Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется по адресу г. Челябинск, ул. Барбюса, 144-г; ул.Вагнера, 91

Филиалов и структурных подразделений нет

Материально-техническое обеспечение МБДОУ соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г. и отвечает следующим принципам:
— информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
— вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
— полифункциональности,  предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
— педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
— трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды,  позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию  пространства;

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможность:
— осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
— организации как  совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной  формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
— организации разнообразной игровой деятельности;
— выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
— освоения детьми, основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
— учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
— использования образовательных технологий деятельностного типа;
— эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
— физического развития воспитанников;
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
1. Учет   возрастных  особенностей.

2.Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

4. Способствует развитию ведущей деятельности – игровой.

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и  оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная  группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для  общеразвивающих  упражнений; в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
— полифункциональность: игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
— возможность применения игрушек в совместной деятельности: игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные  постройки, совместные игры;
— дидактические свойства: игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
— принадлежность к изделиям художественных промыслов: эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

Кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкально – физкультурный ) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста,  в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование Оснащение
1 Пищеблок Электроплита , жарочный шкаф, электрическая
мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры, протирочная машина, электрокипятильник
2 Прачечная Стиральная машина (4), ванна, пылесос, электроутюг,
шкафы для одежды, стол, швейная машинка;
3 Медицинский кабинет,
процедурный кабинет,
изолятор
Картотека, медицинская документация, ростомер,
медицинские весы, холодильник, весы,
кварцевая лампа, ноутбук с установленной программой «Питание», медицинский шкаф.
4 Кабинет заведующей ноутбук, телефон – факс, ксерокс, принтер, сканер,
архив нормативно-правовой базы, сейф, компьютерный
стол, кресло.
5 Методический кабинет Проектор,  экран,  ноутбук (2), ламинатор,  цветной принтер, принтер, компьютер, ксерокс,  мультимедийное оборудование, копировальная техника, библиотека  методической и детской
литературы, видеотека, фильмотека, подшивка периодики,
подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
дидактические пособия для НОД, архив документации,
коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами, интерактивный развивающий комплекс «Играй и развивайся», картотека  мультимедийных  презентаций, магнитная доска-мольберт, музыкальный центр.
6 Музыкальный зал  Телевизор ЖК,  пианино, музыкальный центр, методическая литература, шкафы для хранения оборудования и дидактических пособий, мягкие игрушки, фонотека,
детские музыкальные инструменты, игры, игрушки,
комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов,
шумовых и ударных инструментов.
7 Физкультурный зал Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические
скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки,
сенсорные мячи, спортивный уголок, маты, мячи разных размеров,  магнитофон, мячи для фитбола, массажеры.
8 Изостудия Дидактический материал, методическая литература,
мольберты, материалы для продуктивной деятельности, репродукции картин, магнитофон, дополнительное освещение, предметы  декоративного  искусства.
9 Кабинет психолога Дидактический материал,  коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия,  игрушки,
релаксационная зона, компьютер, принтер,  магнитофон, сухой бассейн, песочница.
11 Кабинет логопеда Дидактический материал, коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия, игрушки для развития мелкой моторики,
компьютер, принтер, настенное зеркало, индивидуальные зеркала для занятий с детьми, дополнительное освещение.
12 Групповые комнаты Приёмные оборудованы индивидуальными шкафами для раздевания, полками для обуви, информационными стендами.

Групповые оборудованы детской мебелью для приема пищи  и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек развивающих и дидактических материалов, игровой мебелью. Во всех группах имеются магнитофоны, коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами, демонстрационные экраны. Приобретено 2 ноутбука и 2 проектора для организации образовательного процесса.

В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет  на хорошем уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс.

14 Кабинет ПДД Наборы дорожных знаков, игровой материал, наборы DVD-дисков.
Сведения о библиотеке
В детском саду оборудована библиотека для детей и родителей в рекреации музыкального зала. В методическом кабинете имеется библиотечный фонд, укомплектованный справочно-информационной, учебно-методической, научно-познавательной литературой. Учебно-методической комплекс по  основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в детском саду, укомплектован на 100%. Методические материалы систематизированы в соответствии с номенклатурой дел. 

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания.

В ДОУ организовано сбалансированное пятиразовое питание. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному  10 дневному меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Охрана здоровья детей.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в ДОУ.

Для оздоровления и физического развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются различные формы:
— занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них — на  улице
— утренняя гимнастика
— корригирующая гимнастика после сна,

— дыхательная гимнастика
— пальчиковая гимнастика, логоритмика

— закаливание

— физкультминутки на занятиях

— прогулки с повышенной двигательной активностью

— спортивные праздники, досуги,  развлечения

— дни здоровья

— обучение ходьбе на лыжах
— подвижные игры на прогулках

— свободная самостоятельная двигательную активность детей

С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника,  в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям. 

МБДОУ имеет доступ к сети Интернет. Оператор связи компания «Ростелеком». ДОУ имеет свой сайт.  Педагоги и специалисты также создают персональные блоги.

Воспитанники МБДОУ «ДС № 332 г. Челябинска», в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не имеют.

Территория детского сада благоустроенная. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы с малыми формами, песочницы с закрывающимися крышками, веранды и пр. Разбиты газоны, цветники, огород. На территории детского сада расположена спортивная площадка с беговой дорожкой, дугами для лазания, лестницами и малыми спортивными формами, прыжковой ямой для организации самостоятельной и совместной деятельности, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.

Вход на территорию детского сада осуществляется через две калитки, оборудованных системами контроля доступа. Доступ в здание МБДОУ «ДС № 332 г. Челябинска» воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается через три входа, оборудованных видеодомофонной системой. Центральный вход в здание оснащён кнопкой  вызова  персонала. Имеется уличное освещение.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?